- davidovakate
Вдохновение vs. инфляция Эго
Люди часто задаются вопросом, почему пропадает вдохновение.
⠀
Вариации того, как это может ощущаться:
«Только вчера была потрясающая идея бизнес-проекта, а уже сегодня воодушевление улетучилось»;
«Уже 3 года ношу концепцию книги, но она никак не может воплотиться в реальные слова на реальных листах бумаги»;
«Есть желание освоить новую профессию и уже есть представление о том, как мне прекрасно будет ей заниматься, но никак не сделать первые шаги».
⠀
Сложность тут часто в том, что вместо вдохновения (inspiration) люди создают себе инфляцию (inflation) эго.
Я специально написала на английском, так как далее будут пояснения с латыни.
⠀
О чем тут идёт речь.
⠀
Вот смотрите, вы хотите что-то создать: бизнес-продукт, творческое высказывание, новую версию себя, whatever….
Бессознательное «выдаёт» вам энергию на это.
⠀
И с энергией можно обращаться двумя способами:
«Надуть» ею Эго, фантазируя, каким богатым/знаменитым/особенным я стану, какой я буду потрясающий творец чего-либо и какая у меня будет интересная жизнь.
Эго от этих приятных мыслей раздувается как шарик, взлетает над землей туда ввысь, к Богу, к небесам, возвышая себя все сильнее и сильнее…,
а дальше лопается, так как фантазия не может воплотиться.
Плюс, мы все же не боги, нам место на земле, опуститься придётся.
Так и наш шарик опустится на землю по закону гравитации.
⠀
В юнгианском анализе в таком случае мы говорим об инфляции эго (с лат. inflatio «вздутие»).
Энергия превращается в пустые бумажки, на которые ничего не купить.
Эго, поднявшись в небо, вынуждено опускаться на землю туда же, откуда начало, а иногда и к «разбитому корыту», если такие подъемы и спуски проворачиваются многократно.
⠀
Но почему фантазия не может воплотиться, если надуть эго?
Потому что фантазия воплощается на земле, земными делами, а не на небе.
Новая профессия - это позиция новичка, затраты на обучение и «начать все сначала».
Бизнес - это постепенные темпы роста или же быстрые, но с высокими рисками и абсолютно конкретные действия, связанные с банковскими счетами и маркетинговыми сметами.
Сьемки фильма - это бюджеты, раскадровки, покупки какого-то непонятного реквизита на блошином рынке. Рисование картины - это напряжение зрения, набитая рука и испорченные холсты.
Второй вариант взаимодействия с энергией это inspiration (с лат. inspirare - «дышать» или «вдыхать в»).
Это то, что нам нужно.
⠀
В чем принципиальная разница между inflation (инфляция) и inspiration (вдохновение)?
В том, что во втором случае речь идёт не о вздутии, чтобы подняться вверх, а об энергии, имеющей определённые границы и конкретный вектор.
Здесь, на земле.
Как мы вдыхаем легкими, которые имеют ограниченную ёмкость.
Как мы едем на машине, имеющей ограниченный объём двигателя.
Как может вспахать огород конь, которого покормили таким-то количеством еды, а значит у него есть столько-то энергии.
Но больше всего мне нравится образ паруса. Ветер «вдыхает» в парус воздух и это создаёт движение корабля. Парус имеет ограниченный объём. Именно за счёт этого идёт движение!
Кто занимался парусным спортом, тот знает, что парус должен быть определённого размера, соизмеримого с кораблем. А иногда, чтобы корабль не нёсся слишком быстро и не разрушился, нужно и уменьшить объём паруса.
То есть, у нас есть ветер определённой силы (символически это энергия из бессознательного, выданная ровно в том количестве, в котором выдано. Капитан тут не может диктовать условия) и есть парус определённого объёма. Вот с этим и работаем и тогда движение будет.
⠀
Из хороших новостей: на море движение возможно всегда, вне зависимости от того, откуда дует ветер, просто для этого нужно перенастраивать парус в другое положение и менять траекторию.
Таким образом, чтобы вместо инфляции эго и превращения энергии в пшик у вас было питательное и полезное вдохновение, надувающее парус, надо себя ограничить и держать «у поверхности земли»!
То есть, не давать эго взмывать ввысь, а тут же перекладывать абстрактную идею на конкретные ограниченные действия, на которые у вас хватает сил.
Простыми словами - делать своё дело на земле, не забывая благодарить за ветер.