Поиск
  • davidovakate

Снежная королева: сказка об отвергающем партнере

Эту сказку можно интерпретировать очень по-разному.

Сегодня предложу вам линию Герды через призму ее взаимоотношений со Снежной Королевой (негативный материнский комплекс), Каем (отвергающий, не способный любить партнёр) и другими персонажами.


Итак, изначально Герда и Кай - наивная детская парочка (фантазия Герды об абсолютных soulmates).

Они любили друг друга как брат и сестра (то есть это пара не мужчины и женщины, а пара двух людей, не прошедших Эдипов комплекс, то есть не сепарированных от родителей и их либидо не может быть по-настоящему направлено друг на друга, тк не решен вопрос с родительскими фигурами у обоих).

Они оба бедны (личностные дефициты).


Каю в глаз и сердце попадает осколок заколдованного разбитого зеркала и он не может никого любить, видит все отвратительным (здесь можно подумать про нарциссическую травму Кая, его неспособность выстраивать отношения).


Кай оказывается вовлечён в отношения со Снежной королевой, уехав с ней на санях (мальчик навеки застрявший в лапах собственного негативного материнского комплекса, навеки «влюблённый» в свою отвергающую мать, поглощённый ей, не способный выстраивать тёплые отношения с женщинами. Альтернативно - мужчина в депрессии, в зависимости от алкоголя и пр.).


Герда оказывается разделена со своим и без того отвергающим ее Каем.


И начинается ее личностный рост.


1. Застревание Герды у старушки с волшебным садом (тут она выходит из контекста отношений с мужчинами вообще. Будучи отвергнутой, бессознательно решает просто пожить, не думая об отношениях. Но это не может длится вечно. Случайно увидев розу, она вспоминает о Кае (о необходимости построения отношений) и продолжает движение).

Как часто такое бывает в жизни, когда женщина, однажды обжегшись, решает, что отношения больше не для неё, выходит из контекста отношений вообще.


2. Герда, Принцесса, Принц (Герда, ведомая слухом, что Принцесса выходит замуж за кого-то, похожего на Кая, оказывается частью любовного треугольника. Понимает, что муж принцессы - не ее мужчина. Проходит Эдипов комплекс, заняв своё место вне треугольника. Причём с «дарами». Тут можно думать, что прохождение эдипова комплекса делает Герду взрослее. Появляется карета, одежда, драгоценности (атрибуты Эго, Персоны).

В жизни женщины, выйдя из позиции любовницы женатого мужчины, тоже могут обрести «богатства» в виде личностного роста, став более стабильными к отвержению и к тому факту, что не все мужчины выберут их и с этим нужно смириться.

И осознав, что они тоже хотят отношения, но где их выбирают целиком и полностью. Это и является их золотой каретой и драгоценностями - осознание ценности себя и того отношения, какого хочешь к себе от мужчин.


Но Герда ещё не готова к отношениям и путь продолжается…


3. Встреча с Маленькой Разбойницей, дочерью Атаманши (тут Герда встречается со своей Тенью, со своей альтернативной версией себя. Маленькая Разбойница богатая, смелая, дерзкая, никого не спасает, все получает легко. У нее много животных (инстинктивная энергия), много жизни. Разбойница держит Герду в заложниках но все же отпускает вместе с оленем - у Герды получается соединиться с мощной инстинктивной энергией, сексуальностью, с маскулинностью, извлеченной из Тени).

В жизни женщина, когда-то отвергнутая мужчиной, может стать соблазнительницей, нацеленной на получение материальных благ от мужчин. То есть не быть способной к любви, но научиться власти и манипуляциям. Если тут остаться - никогда не сможешь образовать настоящую пару. Но из этого можно извлечь «золото» - мощную силу сексуальности, навык обретения власти…


4. Герда и старушка-финка (тут Герда встречается с позитивной материнской энергией, которая помогает продвинутся дальше, обьясняет в чем причина такого поведения Кая - осколки проклятого зеркала, даёт инструкции, как двигаться дальше)

В жизни это может быть поддержка старших подруг, книг, психотерапевта…которые помогут целостно увидеть ситуацию, в которой находится женщина.


5. Герда в замке Снежной королевы горячими слезами пробуждает Кая (тут можно думать о том, что Герда залечив свои раны отвержения, дорастив Эго, маскулинность, интегрировав свою тень и позитивный материнский аспект, становится способна снова любить.


Но! Большой вопрос к тому, что любить она начинает снова этого Кая, который сидел у Снежной Королевы и ничего не делал все время, аутично собирая слово «вечность» из осколков, пока Герда, волосы назад, язык на плечо, разбиралась со всем.


Быть может это говорит о том, что Герда так и не смогла разобраться с травмой отвержения и при всех ее обретениях (и умная, и красивая, и богатая, и при новых контактах - а выбирает все такого же мужика) - так и не столкнулась с этой темой на глубинном уровне (не разобралась со своей внутренней Снежной Королевой, ведь она с ней по сути - не взаимодействовала).


Я бы предложила Герде задуматься, зачем ей нужен этот отвергающий, апатичный, ничего не сделавший для их отношений инфантильный Кай, перестать быть спасательницей, и на олене ускакать в закат с верой в лучшее, оставив Кая е**ться с кем он хочет, хоть на троне, хоть на льдине, хоть на коньках, хоть без коньков.

Ты теперь взрослая самодостаточная женщина, Герда. У тебя все есть. Ты встретишь своего мужчину, которого не надо будет лечить, спасать, доказывать любовь.


#юнгианскийанализ #анализсказок #психоанализ #снежнаякоролева #отвергающийпартнер

1 просмотр0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все